Запчасти и тюнинг для скутеров

ФОРУМ
Текущее время: Чт мар 28, 2024 15:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс фев 15, 2004 20:47 
Не в сети
продвинутый
продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 04, 2003 18:22
Сообщения: 903
Откуда: Оренбург\Москва
Скутер: Malaguti Crosser,Gilera Runner
:arrow: Устройство и технология разборки подобных конструкций широко освещены в литературе (например в МОТО №12 за 1999г.).

Изображение

:arrow: Подготовительные работы.

:!: За несколько часов до разборки: кисточкой, смоченной в керосине тщательно очистить винт под шестигранник в нижней части подвижного наконечника (внешней нижней трубы) амортизатора; распылить на винт проникающую смазку или наложить тампон с керосином.

:!: Если объем жидкости в амортизаторе неизвестен, то следует предпринять меры исключающие ее потери при разборке, и заранее подготовить соответствующие емкости (я использовал срезанные банки из под пива).

:arrow: Разборка.

:!: Через оправку слегка обстучать обработанный винт; с помощью тонкой отвертки аккуратно извлечь резиновую или пластмассовую заглушку в верхней части стойки (внутренней верхней неподвижной трубы) амортизатора, под ней будет находится металлическая пробка.

Изображение

:!: Для улучшения скольжения внести в зазор между пробкой и внутренней поверхностью трубы немного проникающей смазки или керосина.

Изображение

:!: Установить амортизатор на твердую поверхность в вертикальном положении.

Изображение

:!: Усилием большого пальца руки слегка протолкнуть пробку внутрь стойки, при этом освобождается доступ к стопорному кольцу.

Изображение

:!: С помощью шила или толстой иглы вывести кольцо из канавки.

Изображение

:!: Плавно отпуская пробку (и удерживая амортизатор в вертикальном положении) дать выйти ей, дистанционной втулке и шайбе из стойки под действием расжимаемой пружины амортизатора, обратив при этом внимание на последовательность их установки и положение резинового уплотнительного кольца на пробке.

Изображение
Изображение

:!: Все замасленные детали сложить в емкость для стекания с них масла; то же самое проделать с пружиной после извлечения ее из стойки (не забыв отметить, каким концом потом ее вставлять - она имеет прогрессивную навивку).

Изображение
Изображение

:!: Максимально вытянув стойку из наконечника.

Изображение

:!: Слить масло в отдельную емкость; углубить стойку внутрь наконечника и осмотреть шток - к сожалению на штоке нет никаких шлицов для удержания его от проворачивания при дальнейшей разборке амортизатора (видимо для этого существует специальный съемник-зажим удерживающий его за счет трения); подобрать соответствующий предмет (я использовал круглую ручку от малярной кисти) и удерживая шток от проворачивания выкрутить винт под шестигранник; дать стечь маслу в обратном направлении; вынуть шток, стойку и направляющую втулку (запомнив ее положение); дать время для полного стекания масла с деталей и замерить его общий объем (для этого можно воспользоваться медицинским шприцем) с небольшой поправкой на нестекшие остатки. Разборка вилки завершена, простите за банальности.


:arrow: При сборке, после тщательной промывки деталей в керосине, следует залить такое же количество жидкости (если истинный объем неизвестен), а на винт, ближе к головке нанести немного маслостойкого силиконового герметика.

:arrow: В каждое перо залито примерно по 70-75мл. амортизационной жидкости. Рекомендованного Malaguti Q8 Fork Oil группы вязкости "Medium" у нас в стране днем с огнем не сыскать. Я использовал более доступную полусинтетику (пожилым сальникам синтетика не рекомендуется) Motul Fork Oil Comfort Technosynthese® "Medium". Для пожилых сальников можно дополнительно порекомендовать присадки Hi-Gear STEER Plus - ГЕРМЕТИК И ТЮНИНГ для гидроусилителя руля (рабочие режимы и жидкости ГУРов схожи с амортизационными).

:arrow: Кроме заливки известного об'ема, иногда рекомендуют заливать по метке. Для этого в собранном, кроме пружины и верхних прибамбасов, амортизаторе втягивают стойку (внутреннюю верхнюю трубу) в наконечник (внешнюю нижнюю трубу), и заливают жидкость так, чтобы ее уровень не доходил 6см (предположительно для этого амортизатора) до верхней кромки стойки. Советую сначала залить 60мл, затем долить до необходимого уровня. Должно получиться примерно 70-75мл.Менять жидкость следует менять в обоих амортизаторах одновременно.

original by Ted



Для разборки я применил несколько хитростей.
:arrow: Первое: чтобы направляющая не ходила взад-вперед, я обмотал ее тряпкой, чтобы не повредить полированную поверхность и зажал всё в тиски. Потом взял небольшую трубку и при ее помощи простучал пробку. Дальше все можно было двигать большим пальцем. Второй момент – это песня. Как только пробка уходит вниз, она тут же начинает стремиться подняться вверх под силой пружины. Этим она очень искусно мешает подцепить стопорное кольцо, установлено для фиксации этой самой пробки. Ну, тут советов нет. Ловкость рук и никакого мошенничества. Советую припасти самое острое шило, что у Вас есть. Оно очень поможет в снятии кольца.

Original by @MANIACO


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB