Запчасти и тюнинг для скутеров

ФОРУМ
Текущее время: Вт июл 01, 2025 22:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Двигатель Suzuki/Franco Morini.
СообщениеДобавлено: Чт июн 05, 2003 21:10 
Не в сети
REVOUT
REVOUT
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 15, 2003 16:34
Сообщения: 2291
Откуда: Revout Moscow
Скутер: Derbi GP1 250i, Crosser CR1
Уважаемые спецы!

Вот уже два с лишним года я эксплуатирую этот мотор на своем Кроссере. Не мало произошло за это время и хорошего и плохого. Но я никогда не осмеливался спросить напрямую. Что это за мотор, каковы его особенности... В плане тюнинга все понятно. Казалось, вот, все знал! Он нет, чего-то не добрал. Хочется просветиться как следует! Жду ответов:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Suzuki/Franco Morini.
СообщениеДобавлено: Чт июн 05, 2003 21:41 
Не в сети
REVOUT
REVOUT

Зарегистрирован: Вт янв 14, 2003 18:59
Сообщения: 2478
Откуда: Revout Moscow
Скутер: Malaguti Crosser
@MANIACO писал(а):
Уважаемые спецы!

Вот уже два с лишним года я эксплуатирую этот мотор на своем Кроссере. Не мало произошло за это время и хорошего и плохого. Но я никогда не осмеливался спросить напрямую. Что это за мотор, каковы его особенности... В плане тюнинга все понятно. Казалось, вот, все знал! Он нет, чего-то не добрал. Хочется просветиться как следует! Жду ответов:)


В первую очередь, сделаю оговорку, что не следует путать мотор Franco Morini (старый Сузуки, но с длинным картером) и современный Suzuki (Katana, Aprilia SR 2000). Здесь речь пойдет о Franco Morini (Кроссер, Формула).

Итак, если в двух словах :roll:

1. Короткоходность мотора обусловливает его неплохую отдачу в стандарте (те же воздушные Минарелли сливают по максималке уж точно). Однако при тюнинге это встает боком (на Morini все тюнинговые поршневые 65сс, а то и 62 против 68-72 на Минарелли и Пьяджо).

2. Имбицильная система смазки. Маслонасос приводится от коленвала с левой стороны, из-за этого используется дополнительный сальник. Масло подводится не на штуцер карбюратора, а на впускной коллектор. Отсюда возникает проблема номер 4.

3. А вот привод стартера весьма удачный, лучше чем на Пьяджо и Минарелли - это точно: проще устроен и надежней в работе (именно привод, а не сам стартер).

4. Родной домик - крохотный, односкатный, а впускной коллектор длинный и узкий. При Спорт-тюнинге все это еще прокатывает, но для Рейсинга требует серьезных доработок. Коллектор заменяется на Polini или Malossi (карб при этом переезжает на правую сторону с левой - имейте в виду - это доставляет дополнительные трудности при размещении фильтра низкого сопротивления. С домиком дела хуже. Вариантов два - либо Hebo, он лучше родного, но тоже односкатный, либо Polini Big Valve. Однако последний не предусматривает смазку через впускной коллектор (читай - можно выкинуть маслонасос нах и самому смешивать масло с бензином) и не лезет в картер (для того, чтобы лез, по картеру нужно пройтись шарошкой).

5. Родное колено - сверхубогое. Крохотные щеки, низкое давление в картере - плохая продувка на верхах - двигатель не раскручивается до нужных оборотов. Менять обязательно, иначе серьезного результата не будет и в помине. Выбор не велик, но достоен -- Malossi MHR (HPC type). Однако ввиду сложности конструкции колено на Morini самое дорогое - около 230 евро против 164 за все остальные моторы. Не говорю уже о "двойном" колене 125 Формулы за килобакс (это родное, господа, :) )

6. В отличие от Piaggio и Minarelli на Morini никогда не выпускали Over Range Kit, а хотелось бы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 06, 2003 00:52 
Не в сети
заинтересованный
заинтересованный

Зарегистрирован: Вт фев 04, 2003 02:07
Сообщения: 29
Откуда: Москва
Скутер: Формула 125 Evo1/ Honda CBR
Как человек, который заряжает потомка описанного мотора ( Формулу 125) позволю сказать несколько слов.
По поводу смазки: Масло действительно подается через корпус домика в пространство между подшипниками и сальниками, но я честно говоря не вижу в этом минуса,. т.к. мы имеем гарантированную смазку подшипников и соответственно высокий ресурс, а дальше масло преспокойно засасывается в поршневую.
По поводу несовместимости большого домика и маслонасоса: мне кажется несложно просверлить в корпусе проставки пару каналов и запрессовать туда штуцеры, я так и сделал, с той лишь разницей, что у меня штуцеров 4.
По поводу впуска: согласен с Владимиром, домик и коллектор действительно убогие. Я решил проблему установкой через проставки больших двускатных домиков от Минарелли и изготовлением новых коллекторов.
По поводу колена сложно сказать, время покажет. В принципе тоже можно перепрессовать если что. Что мне понравилось, так это то что колено имеет 5(!!) точек опоры. 4 подшипника SKF с полиамидными сепараторами и пятый подшипник в крышке вариатора. Это есть гут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB