Хочу поделиться с вами своим проектиком, начинался он давно и созревал очень долго. На данный момент он очень близок к завершению.
Началось все аж в 2007 году, когда угараздило меня купить инжекторный Peugeot JetForce, да еще и с проблемами, состояние у него было идеальное, только вот не заводился)) Долго пытался его оживить и в итоге перевел на карб, но это отдельная история.. Выглядел он вот так:
Еще на стадии борьбы с инжектором закралась мне в голову мысль о замене мотора целиком, но ни опыта ни возможностей не было на тот момент.
В общем мопед поехал, проблемы с ним были разные, долго рассказывать. Доводил я его до ума.
Тюнинга тогда на него было мало, да и сейчас не очень большой выбор, но справился тем что было.
Мопед большой и удобный много в нем всяких приятных мелочей, но тяжелый и мотор слабоват. Все меня устраивало кроме динамики разгона.
В итоге и концу прошлого сезона мысль о замене мотора на что нибудь валящее все таки победила))
Стал продумывать конструкцию. Все было бы просто, но задняя подвеска в нем устроена достаточно хитро, как на кроссачах, с системой рычагов и центральным амортизатором.
Достойных для такого проекта моторов существует только два, собственно они вам хорошо знакомы, Hi-per2 и Minarelli горизонтальный. Хайпер отпал сразу так как уши крепления у него снизу, по этой же причине отпал бигблок (а так хотелось))).
Внимательно изучил конструкцию подвески Aprilia Area51, там тоже система рычагов и центральный амортизатор, и понял что к ушам крепления центральной подножки можно прикручиваться без опаски. Вот так, если кто не видел, выглядит мотор ареа с качалкой и рычагом.
На тот момент я видел 2 глобальных проблемы: крепление мотора в раму нужно смещать, так как уши на моторе совершенно в другом месте, и колесная база уменьшится, а этого очень не хотелось.
Вот так выглядят картера пежо и минарелли, где кто объяснять я думаю не нужно))
Вторая проблема это крепление рычага подвески в обход трубы.
Естественно мысль заменить в джетфорсе мотор на минарелли посещала не одного меня, полазал по немецким форумам, и посмотрел как это делают там:
Кто то ставит мотор в родную качалку от пежо, и прикручивает рычаг подвески прямо к мотору без шарниров:
Кто то колхозит стандартную качалку кусками железа:
А кто то наводит красоту:
Я, как человек с высшим техническим образованием, и руками из нужного места, не смог себе позволить колхозить как они. Тем более что мопед делается не для выставки, а для езды по нашим дорогам!!))
Нашел мотор на разборке в финке
, полный сток, в который никто не лазал кривыми ручонками, и собственно понеслась.
Вот настолько нужно было сместить крепление, для сохранения колесной базы.
Изготовил на основе качалки от 125ки джетфорса черновой вариант:
Получилась очень массивная и тяжелая конструкция с четырьмя сайлентблоками. Благодаря ей удалось прикинуть и продумать нижнее крепление.
Первый вариант его был не очень удачный, перекрывал выход трубы:
Второй и окончательный вариант:
Прикручивается жестко к мотору, внутри подшипник скольжения из бронзовой втулки и каленого стального пальца.
А вот второй вариант качалки в процессе изготовления:
Вот так подвеска выглядит в собранном виде:
Мотор естественно весь перебрал, поставил коленвал малосси 12 палец на подшипниках мхр и прошневую рейсинг мк2. Остальной конфиг позже напишу.
А вот так ходовая выглядит в собранном виде.
На разных дисках мопед смотрелся бы не очень, поэтому внедрил в вилку пежо колесо от аэра, ну и не смог отказаться от нормальных тормозов))
Обновил пластик, он мопед должен быть ярким!!
На данный момент мопед собран вот до такого состояния:
Сейчас переделывается проводка с инжекторной на зажигание 2JA
Пока всё, буду дальше собирать и выкладывать фотки..