Устройство 2т инжектора.
На мопедах Aprilia DiTech, Piaggio/Gilera PureJet, Peugeot TSDI в качестве системы питания вместо карбюратора устанавливают систему впрыска. Несмотря на то, что производители разные, используют они одни и те же компоненты, и устройства.
Зачем все это надо?!
Система 2-х тактного прямого впрыска, разработана в первую очередь для вписывания 2т моторов в европейские экологические нормы.
Инжектор по сравнению с карбюратором дает уменьшение вредных выбросов до 80%, экономию топлива до 35%, и экономию масла до 40%.
Принцип работы.
В обычном 2т моторе, продувка осуществляется бензо-воздушно-масляной смесью, часть которой улетает в трубу не сгорев.
В моторе с системой впрыска, продувка идет чистым воздухом, соответственно количество выбросов уменьшается.
Работает это так:
На впускной фазе, чистый воздух поступает в картер. Далее он через продувочные каналы попадает в цилиндр, там сжимается поршнем, и только после закрытия окон, в цилиндр впрыскивается бензин. Выброса несгоревшего бензина в трубу- нет.
Устройство.
1- форсунка бензин
2- корпус инжектора
3- форсунка воздух
4- штуцер воздуха высокого давления
А- бензин под давлением 8 бар
В- камера смешивания бензина с воздухом
С- камера сгорания
D- воздух под давлением 5 бар
Для впрыска бензина, система использует сжатый воздух. Воздух сжимается компрессором, который приводится в движение эксцентриком на коленвале.
Бензин под давлением впрыскивается в корпус воздушной форсунки и смешивается с воздухом под давлением. Далее получившаяся смесь впрыскивается в камеру сгорания.
1- корпус инжектора
2- регулятор давления бензина
3- форсунка бензин
4- А -подача бензина В -обратка
5- Подача воздуха
6- Форсунка воздух
7- Прокладка
8- Головка цилиндра
9- Датчик температуры двигателя
Устройство системы подетально.
1- ECU мозги
2- Форсунка бензин
3- Корпус инжектора с регулятором
4- Бензонасос высокого давления
5- Форсунка воздух
6- Воздушный компрессор
7- Электрический маслонасос (только на Peugeot)
8- Катушка зажигания
9- Колпак свечи с резистором
10- Свеча
11- Лампа check engine
12- Картридж для диагностики
13- Геймбой(!)
14- Датчик давления воздуха (опция)
15- Дроссельная заслонка
16- Потенциометр дроссельной заслонки
17- Аккумулятор
18- Ротор генератора
19- Датчик положения коленвала
20- Датчик температуры двигателя
Теперь подробно.
Бензонасос
Подает бензин под давлением 7,5-8 бар.
Производительность: 5.2 литра в час.
Сопротивление: 5.5 Ом.
Чистка каждые 5000км, замена через 15000км.
Питание импульсное, + от аккумулятора, - от ECU.
ECU
Самая главная и самая глючная деталь во всей системе. Управляет всем.
Записывает все ошибки системы в память, когда память переполняется – начинаются сбои в работе. Стирать ошибки из памяти можно с помощью картриджа и геймбоя(!).
Форсунка бензин
Производительность 0.67 гр/сек при давлении 2.5 бар
Сопротивление 2 Ом
Цвет корпуса – зеленый, производитель siemens.
Регулятор давления
Поддерживает разницу давлений между бензином и воздухом 2,5 бар, находится внутри корпуса инжектора.
Форсунка воздух
Сопротивление 1,5 Ом
Цвет корпуса голубой, производитель synerject.
Дроссельная заслонка
Диаметр 20 мм
Сопротивления: между 1и 2 – 1000 Ом
между 1и 3 – 2000 Ом
между 1и 4 – 1000 Ом
Управляется тросом от ручки газа, регулирует количество воздуха подаваемого в двигатель.
Компрессор
Производительность: 3 см3 /такт, давление: 5.5 бар.
Компрессор качает воздух из картера в воздушную форсунку.
Приводится в движение эксцентриком, расположенным на коленвале.
Сжатый воздух используется в системе для лучшего распыла бензина.
Компрессоры на Aprila, Piaggio и Peugeot отличаются углом установки в картер, при желании переделать можно.
Электрический маслонасос (только Peugeot)
Производительность: 0,00664 мл/такт
Сопротивление: 12,4 Ом.
Питание импульсное, от ECU.
Датчик положения коленвала и генератор.
Генератор трехфазный переменного тока, мощность 162 Вт.
На роторе генератора 24 без одного выступа, недостающий выступ находится 293°30' до ВМТ.
Роторы на Aprilia, Рiaggio и Peugeot не взаимозаменяемы, отличаются положением шпонки.
Коленвал инжекторного мотора отличается от аналогичного карбюраторного, на нем есть эксцентрик.
Остальные детали инжекторного мотора, ничем не отличаются от карбюраторного.
Система вполне надежна, за исключением самой главной детали, то есть ECU.
Вылечить мозги можно, для этого нужен спец картридж.
Есть еще способ в ручную, но описывать я его не буду, обращайтесь лично если что.