Больная тема,
Решил поделиться своими мыслями на сей счет с Вами всеми и заодно узнать, кто что думает по этому поводу.
Все дело в том, что я уже долгое время озадачен выбором машины. Разумеется, с прицелом на тюнинг. Но вот проблема: тот класс тюнинга, который меня интересует, у нас в стране напрочь не представлен, причем как в плане выполнения работ, так и доступа к нужным деталям. А если и представлен, то так, что мне жалко за такую халтуру отдавать любые деньги, хоть большие, хоть маленькие. В общем, такая же ситуация была в свое время и со скутерным тюнингом... А иначе никакого REVOUT'a и не появилось бы. Ведь идеи о нем зародились именно из-за недовольства инфраструктурой рынка при тюнинге собственного скутера. Вот и решили мы тогда создать компанию, идеально соответствующую собственым запросам, благо все проблемы мы познали на собственном опыте и хорошо знали, что надо исправить.
Возращаюсь к теме! Итак, тюнинг авто у нас развит поганно, если не сказать больше... Открыть хотя бы пару отечественных изданий (вернее, их подобий) по автотюнингу, и сразу все ясно становится. Вот у меня лежит небольшой комплектнемецких изданий, купленных этим летом в Италии... Там в каждом журнале можно картинки 30 минут смотреть, а уж если язык знать, так вообще утонуть в информации. одним словом, кул! Открываем какой-нибудь Тюнинг Автомобилей... Максимум пять минут и журнал отправляется в... Я уже долгое время и не покупаю даже. Пока Кучугурный был, было все еще ничего, но то, что сейчас, никуда не годится! 40% журнала - переводы RedLine (нах они мне?, я бы уж тогда сам RedLine почитал, в оригинале оно все куда литературнее изложено), 50% - брабусы, лэндкруйзеры и навигаторы (про них ниже будет), 10% - реклама. Уважения заслуживает Автоспорт разве что, но все равно шарма тех же немецких изданий пока не видать и в помине. Но в сравнени со всеми остальными отечественными - просто шедевр! Это, что касается жкрналов, так сказать, для разогрева, теперь к основной части!
Итак, зададим себе вопрос, чем сейчас представлен в Москве тюнинг авто? Я вижу, несколько развитых направлений, уж не знаю, можно ли все из них назвать тюнингом, но все же...
1) Тюнинг в стиле "мы не местные", который также можно назвать "провинциальный", "сельский", "чисса пацанский" и тд. Подвергаются такому "зубила" и "десятки". В кол-венном отношении развит у нас наиболее широко. Характерные черты: задранная простваками задница, всякие там мигалочки-сиялочки, дополнительая светотехника. дополнительные зеркала, глушители-банки-перделки, зачастую полученные переделкой штатных глушителей, турецкие диски, установленные снова через проставки, чтобы колею расширить, тонировка (разумеется, своими силами) и саме главное - пластиковый бык поверх кнопки багажника - визитка этих тюнингеров. Что тут сказать? Только плакать... Иногда хочется снять все характерные элементы этого тюнинга и вывесить в инете - "как не надо тюнинговать машину". Такой же тюнинг можно встретить и на иномарках. Я иногда для хорошего настроения захожу на авто.ру и читаю объявы... На фото плохого качества Гольф 3, побитый жизнью, грязный (а как представлю, какой там салон

), поперек мрачного осенненго поля, на грунтовой дороге, с тракторными колеями... А ниже информация

Состояние: отличное

Дальше больше "Настоящий
боевой VR6 в тюнинге. Машина для тех, кто знает толк в спортивных авто! ..." Чуть ниже запросто встречается такое: "ПТС нет. Идиотских вопросов "Почему" прошу не задавать..." А объявлений то таких тьма, так что невольно начинаешь себя считать идиотом! Пожалуй, лучшее название для этого "тюнинга" - "клиника"

imho ЭТО НЕ ТЮНИНГ!
2) Противоположный полюс. "Добавим нулей шестисотому". Представлен тоже широко. Мне кажется S-klasse с шильдиками AMG, Brabus, Lorinser и тд. встречается в Москве чаще, чем стандартный. Тут все серьезнее и дороже. Но тоже печально, как мне кажется. Прежде всего, у меня такой вопрос: "А нах тюнинговать 600?" На нем кто-то будет закладывать предельные повороты? Или входить в поворот на торможении, умышленно загружая переднюю ось, дабы обеспечить резине дополнительное сцепление с дорожным полотном? Много можно таких вопросов задать... Никто этого делать не будет никогда. Сами немцы на автобанах, по крайней мере получат кайф от максималки в 300 вместо 250, а где у нас это сделать? На Дмитровском полигоне? Мое видение "брабусной" темы, что хочется людям не 600, а 6000, а вот не выпускает их Мерседес... В самой Фрицландии такя проблема снимается с помощью Bentley и Rols Royce, в тени которых Брабус - десткая забава, но это и стоит иначе

Отдельное слово, как делается такой тюнинг в России. В худшем случае, владелец уже сразу покупает себе "готовый продукт", в лучшем - ему показывают картинки с "вариантами", после чего машину грузят на самолет и отправляют на историческую родину, таким же образом через месяц получая ее обратно с уже выполненными работами. Иногда и тут делают. Но в итоге все они как две капли воды похожи друг на друга. imho ЭТО ТОЖЕ НЕ ТЮНИНГ!
3) Едем дальше. Тюнинг "Почувствуй себя Томми". Для этих целей используются всего две машины разных поколений. Impreza WRX и Lancer Evo. Задача проста: нужно сделать машину, максимально приближенную к тем, что показывают в чемпионате WRC. Не буду перечислять, что туда можно поставить... - ООООООЧЕНЬ МНОГО! И ставят. В итоге 550-600 лс вместо 260-280 в родне, зубодробильная подвеска, катастрофически малый ресурс двигателя, огромные эксплуатационные расходы, куча дополнительных светящихся приборов в салоне, каркас безопасности, анатомические ковши сидений... Бюджет в 100 000 $ - это запросто. Представлен узко, так как обычно обладатели таких средств, считают такой тюнинг "детскими забавами", предпочитая вариант номер 2. В принципе, если встать на их положение, согласен! Но все же находятся там люди, которым не дают спокойно спать лавры Томми, Гронхольма и МакРея! Далее - на стрит ракинг! Опять же большинству людей, располагающих такими $$$, быстро надоедает и машина продается следющему "пилоту", которому еще предстоит все это преодолеть сначала. особо смелые пробуют себя в российском ралли. Но, будучи пройденными в очередном повороте Ковальчкуом на Гольфе 3 или того лучше зубиле, делается вывод, что "не прикольно!" Машина продается. Тут речь идет уже скорее об использовании спортивных агрегатов не по назначению, нежели о тюнинге... imho ЭТО ТОЖЕ НЕ ТЮНИНГ.
4) Ну и наконец "Русский GTI". Вот здесь у меня претензий особо уже и нет. Просто удивляет сила патриотизма у людей, тюнингующих отечественные авто. Здесь у нас снова "зубила" и "десятки". Только уже, наоборот, с укороченными пружинами подвески, грамотно заряженными двигателями, дисками Авиатехнология, широкой низкопрофильной резиной, измененными отношениями КПП, задними дисковыми тормозами, передними тормозными дисками большего диаметра... Если машина сделана, действительно, грамотно, то едет она в итоге весьма резво, управляется остро, тормозит тоже нелохо... Но двери у нее закрываются все так же, как в танке, приборная панель все также криво собрана, качество пластика по-прежнему ужасает, ну и выглядит это все...

Одним словом, той гаромонии, что дают иномарки, все равно никогда тут не добьешся. НО imho ЭТО ТЮНИНГ!
Я сам уже два года как езжу на 21083. Особых претензий нет, но мелочи добьют кого угодно, причем это бесконечно: стоит сделать одно, как тут же вылезает другое. При желании едет достаточно резво, но чувствуется, насколько влом двигателю это дается, так что желание пропадает быстро...
Тюнинг каких машин хочу видеть я и не вижу?
Из рабочих лошадок:
VW Golf II и III GTI, VR6
VW Polo GTI
VW Jetta GTI
VW Corrado
Opel Astra GSI
Opel Calibra
Honda Civic VTI
...
Из машин "выходного дня":
Nissan Skyline GTR
Nissan 300ZX
Toyota Supra
...
Назвал только яркие примеры, чтобы было понятно, о чем речь!
Так вот я напрочь не вижу достойных представителей этих семейств с грамотным тюнингом. А хотелось бы, чтобы в Росси это направление разивалось. Собственно для меня, настоящий тюнинг "зарыт" именно в этом секторе. Иной раз задумываюсь заняться этим, но для этого надо прочувствовать настроения в обществе по этому поводу... Может кроме меня это и не надо никому
Вот захотелось высказаться на эту тему и послушать, кто что дкмает на сей счет. Наверняка, забыл кучу всего, что хотел сказать, но думаю вспомню по мере обсуждения.
ПС Ну а American Muscle - вообще отдельная тема!