Автор |
Сообщение |
Alexey
|
Добавлено: Чт июн 21, 2007 00:52 |
|
Зарегистрирован: Пн май 12, 2003 09:27 Сообщения: 3492 Откуда: СПБ
Скутер: Vespa
|
Сегодня разобрал 2 конченых мотора минарелли с поршневыми S6 Racing LC.
Обе поршни кончены по одной причине.
Кончился верхний подшипник шатуна.
Оба подшипника малосси 10 мм прошли по 2 сезона.
Первый.
Иголка треснула вдоль на 2 части и прилетела через перепуск наверх. Результат задир на зеркале- поршневая ф топку. Две из оставшихся иголок в обойме сепаратора треснули вдоль.
Второй.
Отломился уголок одной иголки , длинною около 2 мм, и с темже успехом прилетел наверх замяв зеркало и кончив поршню.
Пробеги на этих подшипниках около 4 т.
Вывод. Менять раз в сезон. Если у вас мощная(более 13 сил) поршневая.
Так же рекомендую менять поршневой палец.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shrek
|
Добавлено: Чт июн 21, 2007 10:23 |
|
Зарегистрирован: Вс янв 01, 2006 20:04 Сообщения: 268 Откуда: Москва
Скутер: Aprilia SR50R, Alfa Romeo 156
|
могу посоветовать менять палец и сепаратор через каждые 30-40 часов работы двигателя.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Izverg21
|
Добавлено: Чт июн 21, 2007 16:17 |
|
Зарегистрирован: Пт янв 17, 2003 21:42 Сообщения: 872 Откуда: Moscow, Russia
Скутер: Jog NextZone, Runner
|
Просто бракованые подшипники.... Иглы перекалены.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alexey
|
Добавлено: Чт июн 21, 2007 17:41 |
|
Зарегистрирован: Пн май 12, 2003 09:27 Сообщения: 3492 Откуда: СПБ
Скутер: Vespa
|
Изверг, видимо хорошо знаком с технологиями подшипникого производства.
Перекаленые иглы D-)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shrek
|
Добавлено: Чт июн 21, 2007 22:29 |
|
Зарегистрирован: Вс янв 01, 2006 20:04 Сообщения: 268 Откуда: Москва
Скутер: Aprilia SR50R, Alfa Romeo 156
|
Иголки делают из стали с низким содержанием углерода и производится их цементация (поверхностное насыщение углеродом по моему до твердости в 64 единицы), так что перекалить никак нельзя 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Izverg21
|
Добавлено: Пт июн 22, 2007 09:58 |
|
Зарегистрирован: Пт янв 17, 2003 21:42 Сообщения: 872 Откуда: Moscow, Russia
Скутер: Jog NextZone, Runner
|
Alexey писал(а): Изверг, видимо хорошо знаком с технологиями подшипникого производства. Перекаленые иглы D-)
В общем - знаком.
А расскажи, при каких условиях ролик можно раскалоть?
На мой взгляд тут только два варианта: или нарушение процесса термообработки, или сталь слишком хрупкая.
Цементацию и аллюминирование я на экзамене сдавал... 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alexey
|
Добавлено: Пт июн 22, 2007 11:45 |
|
Зарегистрирован: Пн май 12, 2003 09:27 Сообщения: 3492 Откуда: СПБ
Скутер: Vespa
|
Тут раздел эксплуатация не зря. Мы обсуждаем причины повлекшие поломку чего либо. Брак не входит в ряд этих причин.
Причины могут быть такие: Износ пальца, в следствии перегрева от масляного голодания. Понижение его твердости от этого, увеличение осевого люфта в группе(шатун - подшипник-палец). Как следствие, возникновение ударных нагрузок на подшипник верхней головки шатуна. Циклические ударные нагрузки колют иголку.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shrek
|
Добавлено: Пт июн 22, 2007 12:31 |
|
Зарегистрирован: Вс янв 01, 2006 20:04 Сообщения: 268 Откуда: Москва
Скутер: Aprilia SR50R, Alfa Romeo 156
|
кстати интересует вопрос такой. Почему нет ни в каких каталогах(ну видел в полиневском) шатунов и нижних сепараторов с палцами?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Izverg21
|
Добавлено: Пт июн 22, 2007 12:59 |
|
Зарегистрирован: Пт янв 17, 2003 21:42 Сообщения: 872 Откуда: Moscow, Russia
Скутер: Jog NextZone, Runner
|
Alexey писал(а): Тут раздел эксплуатация не зря. Мы обсуждаем причины повлекшие поломку чего либо. Брак не входит в ряд этих причин.
Ну почему же? Это одна из реальных причин поломки детали. У меня было несколько встреч с реальным браком от производителя. Alexey писал(а): Причины могут быть такие: Износ пальца, в следствии перегрева от масляного голодания. Понижение его твердости от этого, увеличение осевого люфта в группе(шатун - подшипник-палец). Как следствие, возникновение ударных нагрузок на подшипник верхней головки шатуна. Циклические ударные нагрузки колют иголку.
Ради спортивного интереса - попробуй сломать ролик поперек оси. Там довольно вязкая сталь, если не накосячили при термообработке. А уж вдоль сломать - это гораздо проблематичнее. Сплющить - можно...
Я настаиваю на версии производственного брака.
А перегреть палец сложнее, чем головку шатуна - у него система охлаждения хорошая.... Массивный поршень в качестве радиатора. А головка шатуна, фактически, только смесью охлаждается.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |